Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Блоги
Лента записей Все блоги
Корабельный руль
27 сентября 2017 0 комментариев 0

История развития рулевого управления кораблем

Появление первого собственно настоящего руля на кормовой оконечности корабля историки историки судостроение  и археологи относят примерно к одиннадцатому - двенадцатому векам. До этого времени и морские и речные суда управлялись с помощью одного ( для малоразмерных судов) или двух (для больших кораблей) специальных подъемных рулевых вёсел, с широкими лопастями, опускавшихся в воду с бортов на корме по обеим сторонам судна. Во время движения по прямому курсу эти вёсла обычно были подняты над поверхностью воды, или могли быть опущены в воду и повернуть плоскостью вдоль направления хода.

При необходимости осуществить поворот, весло опускали в воду плоскостью поперёк движения с той стороны, в которую нужно было повернуть (или просто разворачивали его),  и тем самым притормаживали движение, замедляя ход с этого борта. Такие рули, изначально называющиеся "латинскими"просуществовали более четырех тысяч лет. Финикийский боевой гребной корабль 8-10 веков до нашей эры.

   

Судомоделирование
27 сентября 2017 0 комментариев 0

Судомоделирование - один из видов технического спорта. Хорошо налаженная работа в кружке позволяет формировать у ребят любовь к труду, воспитывать их в духе коллективизма, прививает целеустремленность, внимательность, развивает самостоятельность, творческое конструкторское мышление, помогает овладеть различными навыками труда. Занимаясь судомоделизмом учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках физики, математики, черчения, учатся применять их на практике. Таким образом судомоделизм способствует расширению политического кругозора учащихся.

Занятия судомоделизмом в кружке - одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам морского дела и воспитания у них интереса к морским специальностям. это очень важно, так как наша страна - морская держава.

Гражданский и Военно-Морской флот, имея в своём распоряжении суда, нуждаются в высокообразованных, умелых и знающих морское дело специалистах.

Практика Работы показывает, что знания и навыки, приобретенные в кружке, очень помогают ребятам в период прохождения службы на флоте, многим кружковцам дают ориентацию в выборе профессии.

Основной формой подведения итогов работы кружка служит участие его членов в массовых мероприятиях: соревнованиях, выставках, показательных выступлениях и т.д.

Одна из особенностей кружков работающих сегодня, состоит в том, сто материальная база близка к нулю и модели, изготавливаемые ребятами, в основном простейшие. Поэтому соревнования в кружках первого и второго годов обучения носят не итоговый характер, а служат одной из форм проведения занятий

Расположение транспортных средств на проезжей части
27 сентября 2017 0 комментариев 0

Расположение транспортных средств на проезжей части

1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.516.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

 

7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.124.2 - 24.424.725.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Обязанности пешехода
27 сентября 2017 0 комментариев 0

Обязанности пешехода

1. Пешеходы должны двигаться по тротуаром, пешеходных дорожкам, вело пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, вело пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд краю проезжей части.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств  по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонные с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1. или 1.14.2. обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. 

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направления. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов. 


Бумажное моделирование
27 января 2017 0 комментариев 0

Бумажное моделирование — создание и изготовление бумажных образов (моделей) геометрических тел, рукотворных и нерукотворных предметов, живых (или воображаемых, сказочных) существ из бумаги и/или картона. Весьма широко распространено как вид деятельного отдыха, занятий по увлечениям, трудового воспитания и обучения.

Создание моделей

Удачная модель с одной стороны достаточно проста для изготовления и повторения, с другой — хорошо узнаваема, напоминает исходный предмет (существо или наиболее яркие и узнаваемые их черты), который моделируют, достаточно удобна и долговечна в использовании и т. п.

На ряд моделей (особенно предметов техники) часто дополнительно накладывается требование сохранения пропорций моделируемого предмета, соответствие раскраски исходному образцу и т. п.

В серийных (предназначенных для широкого распространения) моделях необходимо также учесть ограничения и особенности производства, стоимости материалов, безопасности их последующего применения, экологичности и утилизации (когда модель больше уже не нужна).

Удовлетворение разумного сочетания столь разнородных ограничений требует хорошего знания предметной области, художественных дарований, технологий работы с бумагой и приближается по своему содержанию к искусству.

Изготовление моделей

Большинство увлекающихся моделированием людей начинают свои занятия с изготовления моделей по готовым выкройкам или даже из наборов готовых деталей[1]. Это даёт возможность постепенно познакомиться с наиболее распространёнными и отработанными приёмами и решениями моделирования, освоить их и на основе этого, при наличии желания и способностей, пробовать уже создавать разновидности известных, а затем и полностью собственные модели.

Для изготовления моделей из типовых наборов необходимо освоить основы чтения чертежа. Сборка модели требует и тренирует определённую целеустремлённость, усидчивость, внимательность. При этом естественное чередование согласованных движений рук и ума предупреждает местные перенапряжения и связанные с ним потерю интереса к учёбе и т. п. (что характерно для «обычной» исключительно теоретической учёбы).

Многие в будущем известные конструкторы и инженеры начинали своё знакомство с наукой и техникой с кружков моделирования. Среди них — академики А. С. ЯковлевС. П. Королёв и другие. В автомобильной и авиационной инженерии распространена практика, когда сперва создают модели будущей техники и уже затем изготавливают полноразмерный предмет

Используемая бумага

Бумажная скульптура «Исторический костюм эпохи Возрождения» художника Аси Козиной

Используется бумага самых разных видов: от папиросной бумаги, до плотного ватмана. С односторонней или с двухсторонней окраской, однотонной или более сложной. Многие модели поставляются в виде готовых наборов с напечатанными выкройками (деталями), которые остаётся только вырезать и склеить. Но можно также собрать модель самостоятельно.

На данный момент список материалов для моделирования намного вырос. Есть бумага хорошего качества различной плотности. От 90 до 300 г/м.

Направления моделирования

Из бумаги можно сделать модель едва ли не любого предмета или существа, но чаще всего создаются модели:

·         зданий и других архитектурных сооружений (например, мостов);

·         кораблейсамолётоввертолётов, и другой военной и гражданской техники,

·         геометрических тел (преимущественно симметричных: Платоновы и Архимедовы телаЗвёздчатые многогранники)

·         несколько реже делаются бумажные образы (модели) людей, животных, растений, насекомых, кукол, роботов, сказочных персонажей и т. п.

При этом увлечения существенно зависят от личных интересов, пола, возраста, природного и культурно-информационного окружения. Так, у девушек интерес к моделированию военных самолётов и боевых кораблей обычно заметно уступает изготовлению моделей куколцветов, красивых многогранников, паркетов из бумаги и т. п.

Здания популярны, вероятнее всего потому, что для них легче всего разработать комплект выкроек и они очень хорошо воплощаются в бумаге, и ещё потому, что архитектура первостепенно заняла место в жизни человека, где архитекторы моделировали здание из бумаги, а после воплощали его в камне или других материалах. Но популярны и модели самолётов, кораблей и другой техники, не менее макетов зданий для большинства моделистов, а здания дополняют пространство при создании диорам в совокупности с техническими моделями.

Плоское и объемное моделирование

Бумажные модели бывают плоские (контурные) и объёмные.

·         Контурная модель представляет собой вид моделируемого объекта сбоку, снабжённый подставкой для придания модели устойчивости. Это технологически самая простая разновидность моделей.

·         Объемная модель представляет собой трехмерную копию объекта. Плоскую бумажную выкройку сгибают по прямым линиям, а также в конусы и цилиндры. Поверхности двойной кривизны получают с помощью шпаклёвки, техники папье-маше, применения отдельных деталей из дерева и пластмассы

Моделирование из бумаги
27 января 2017 0 комментариев 0

Моделирование из бумаги

Многие исследователи этого вопроса полагают, что моделирование из бумаги является самым древним способом моделирования, но это не совсем верно. Самые первые «модели» начали изготовлять ещё первобытные племена, используя подручные материалы дерево, камень, глину и песок. Бумага появилась намного позже, и изначально была настолько дорога, что использовали её только по прямому назначению — для написания текстов. Время появления первой бумаги до сих пор вызывает споры в учёном мире, некоторые исследователи связывают момент её появления со вторым веком до нашей эры, так как нечто похожее на бумагу было найдено во втором веке до нашей эры в одной из гробниц Китая. Другие учёные называют более поздние даты, II—VI века нашей эры. В то же время все исследователи данного вопроса сходятся в том, что бумага пришла к нам с Востока из Китая, Кореи, Средней Азии. Считается, что первый цех по изготовлению бумаги был построен в Самарканде пленными китайцами в VII веке. В Европе бумага появилась намного позже в XI—XII веках. История появления и развития бумажного производства идёт рука об руку с историей бумажного моделирования.

Первые бумажные модели появились во Франции в XV веке, вместе с появлением технологии серийной печати. Первые картинки вырезались в форме квадратов и наклеивались на кубики для обучения детей. Примерно в то же время у художников появляется такой вид создания портрета, как вырезание профиля заказчика из бумаги, обработанной специальным образом. Позже, это направление в искусстве получило название «выцинанка», а вырезанные профили назвали «выцинанками». Не чурались его и именитые художники, например, — Илья Репин. Это не требовало таких расходных материалов, как краски и холст и широко распространилось в народе. На сегодняшний день, в Москве, на старом Арбате, можно встретить уличных мастеров, предлагающих за две-три минуты вырезать профиль любого желающего.

Для семьи Романовых, именно для дочерей и сына Николая II изготавливали разные модели зданий и техники, а также фигурок людей и животных, с применением тиснения бумаги и покрытием из благородных металлов, золота и серебра, расписанных вручную, естественно бумажные модели были уже не плоскими, а трёхмерными и восхищающие своим великолепием. Так же модели из бумаги, здания, корабли и другую технику, фигурки людей и животных, изготавливали и изготавливают для разных до и по ныне существующих княжеских, королевских, императорских и иных монарших домов со всего мира.

Появление в начале XX века моделей из пластмассы, железа и дерева, нанесло сильный удар по бумажному моделированию. Тем не менее, в XXI веке бумажные модели являются более доступными и простыми в изготовление, чем их собратья из более твёрдых материалов, а также и очень дорогими и ценными для коллекционеров, если это ручная работа и выполнена в единственном экземпляре. Вопреки первому впечатлению, модели из бумаги имеют большую прочность. Бумага сложенная особым образом приобретает свойства крепкого материала. Детали из бумаги можно многократно копировать самостоятельно в домашних условиях, чего не сделаешь с пластмассой.

Создание моделей судов
27 января 2017 0 комментариев 0

Создание моделей судов — это очень древнее искусство. На стоянках первобытного человека археологи находили модели примитивных лодок — детские игрушки. Модели судов также имели культовое значение. Их клали в могилу, надеясь, что это облегчит умершему переход в другой мир. В Месопотамии и в Долине Царей были найдены золотые и серебряные модели судов. В Западной Европе в приморских городах модель корабля часто становилась вотивным предметом, который жертвовали храму с молитвой о его сохранении в плавании или в благодарность о его спасении (начиная со средневековья до наших дней).[1]

С развитием кораблестроительной культуры (в первую очередь в Великобритании), в кораблестроении сложилась практика так называемых «адмиралтейских моделей», точно передающих внутренний набор корпуса, расположение портов, палуб, платформ, бархоутов и других элементов корпуса. Эту модель строил сам судостроитель, как образец для последующей постройки корпуса судна. С этой целью для моделей выбирался дюймовый масштаб — от одного дюйма модели на один фут строящегося судна (модель масштаба «одной первой») (1:12 в метрической системе), через модель масштаба одной четвертой — четверть дюйма модели на фут судна (1:48 в метрической системе), до модели масштаба «одной восьмой» (1:96 в метрической системе). После постройки судна, модель передавалась в Адмиралтейство, для использования её в постройке серии одинаковых судов, или для хранения. Благодаря этому, сохранилось большое количество моделей кораблей и судов 17-19 веков, а масштабы 1:32, 1:48, 1:96 по прежнему традиционно используется для моделей парусных кораблей.[2]

В СССР судомоделизм был как в профессиональном спорте, так и широко развит среди школьников. В каждой республике проходили летом республиканские соревнования, победители приглашались на всесоюзные соревнования. Первые всесоюзные соревнования среди школьников проходили в Таджикской ССР недалеко от столицы г. Душанбе в 1975 году. Вторые всесоюзные соревнования школьников проходили в городе Винница Украинской ССР в 1976 году.

В соревнованиях участвовали следующие категории моделей:

1.   модели с резиновым двигателем надводные;

2.   модели с резиновым двигателем подводные;

3.   модели с электрическим двигателем гражданские;

4.   модели с электрическим двигателем военные;

5.   модели с электрическим двигателем подводные:

6.   кордовые модели с двигателем внутреннего сгорания;

7.   яхты;

8.   радиоуправляемые модели. Модели оценивались по результатам стендовых испытаний и по ходовым испытаниям на воде.

Судомодельный спорт
27 января 2017 0 комментариев 0

Судомодельный спорт — технический вид спорта, включающий проектирование и постройку моделей кораблей и судов для спортивных соревнований.

Спортивные модели делятся на 36 классов (в основе деления — принцип классификации кораблей военно-морского и торгового флотов). В самоходных моделях используются микродвигатели резиномеханические, инерционные, паровые, внутреннего сгорания, электрические; парус.

Различают соревнования стендовые — конкурсы настольных и некоторых действующих моделей (оцениваются изящество изготовления и соответствие чертежам и прототипу) и ходовые (на скорость, устойчивость на курсе, манёвренность и др.) — самоходных моделей надводных судов и кораблей (в том числе и на подводных крыльях) и подводных лодок; скоростных кордовых моделей (произвольной конструкции); управляемых моделей (с помощью беспроволочной связи); классные гонки моделей парусных яхт.

На международном уровне судомодельный спорт курируется Международной организацией судомоделизма и судомодельного спорта[1], которая устанавливает классификацию, правила и порядок проведения соревнований.

Судомоделизм
27 января 2017 0 комментариев 0

Судомоделизм не так распространён, как автомоделизм или авиамоделизм по причине необходимости присутствия водных ресурсов. Однако, без сомнения, он имеет множество своих почитателей и поклонников.

Судомоделизм – это проектирование, постройка, управление моделями различных типов судов. Существуют самоходные и несамоходные суда. Самоходные – такие модели, которые движутся с помощью парусов или вспомогательных механических средств, в частности радиоуправляемые модели катеров с электро и ДВС двигателями. Несамоходные – это стендовые модели. На которые можно только смотреть и любоваться. Ну и, конечно, конструировать самому.

Все судомодели условно делятся на восемь классов. Первые два класса включают в себя модели гражданских судов и военных кораблей (самоходные). Третий класс состоит из моделей подводных лодок. В четвертом находятся модели судов и кораблей на подводных крыльях. Пятый содержит суда с двигателем внутреннего сгорания (кордовые модели). Шестой объединяет в себе два подкласса: фигурного курса и скоростные, как с двигателем внутреннего сгорания, так и катера на радиоуправлении с электродвигателем. В седьмой класс входят модели парусных яхт. А восьмой класс представлен настольными макетами.

Так как самоходные модели делятся еще и по размеру корпуса (длине), по типу (гражданские, военные, яхты, подводные лодки), по виду двигателя (ДВС, механический или электродвигатель), то каждый класс разбит еще и на подклассы в зависимости от вышеуказанных параметров. Для яхт главный показатель – это площадь парусов.

Еще модели можно подразделить на управляемые и неуправляемые. Управляемые – это такие, у которых в корпус встроены или на корпус установлены различные средства, чтоб управлять моделью с берега (световые, акустические и радио). Такого класса модели должны обладать высокой скоростью и маневренностью, а современная радиоаппаратура для судомоделей, например FlySky, обеспечивают существенную дистанцию управления и стабильность связи.

Вообще одной из важнейших характеристик для судомодели является скорость. В судомоделизме это свойство называется ходкость. Ходкость зависит от формы кормы, мощности двигателя, отделки подводной части корпуса. При хорошей и качественной отделке сопротивление воде уменьшается, соответственно возрастает скорость. Для радиоуправляемых катеров, даже игрушечных и хобби, скорость является важнейшей характеристикой.

Кроме этого основного качества моделист должен понимать и использовать такие понятия, как плавучесть и запас плавучести, манёвренность, непотопляемость, остойчивость, управляемость, поворотливость и устойчивость на курсе. Т.к. не каждую модель можно запускать на море с волнами.

Проезд перекрестков
27 января 2017 0 комментариев 0

Проезд перекрестков

1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Страницы: 1 2 3 4